acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Categories:

Аэропорты РФ в 2017 году - часть 3

Движемся дальше - на очереди аэропорты с 31 по 50 место по пассажирообороту. Первая часть - тут. Вторая часть - там.



Везде, где пресс-службы не впали в летаргический сон, видна отличная динамика. В остальных - годовой рост будет не хуже, как показывают промежуточные результаты за прошедшие месяцы 2017го.

В перспективе до 2030 года едва ли не все порты из топ-50 вполне могут стать миллионниками, а часть из них наверняка станет таковыми уже в ближайшие год-два.

31. Якутск. Новый хороший большой терминал открыли в 2012 году. Телетрапы, все как положено.





32. Талаги. Где не ожидал увидеть что-то приличное - так это в депрессивном Архангельске. Но и у архангелогородцев прошла модернизация тихо и незаметно, и порт продолжает развиваться.





Архангельск вообще умеет удивлять - вот, например, как сейчас потихоньку начали застраивать набережную Северной Двины в центре:



33. Мурманск. В наличии - советский терминал с косметическими изменениями. Про телетрапы мурманчане могут пока только мечтать.





34. Оренбург-Центральный. Аэропорт с недавних пор носит имя Гагарина - как раньше не догадались? В активе - очень неплохо реновированный старый аэровокзал и туманные планы по расширению порта.







35. Нижневартовск. Если честно, вообще удивлен, что здесь есть аэропорт. Думал, летают через Сургут. Для города такого масштаба аэровокзальный комплекс даже большой, так что не думаю, что в ближайшее время будут строить новый терминал.





36. Елизово. Главные ворота Камчатки могут похвастаться чудесными пейзажами и типовым очень небольшим советским аэровокзалом.



Так как все сообщение полуострова по сути на одной авиации и держится, регулярно возникают разговоры о строительстве нового большого терминала. Веселых картинок уже целая гора. С начала предлагали функционально, но без огонька:



Потом решили строить в форме корякского чума с пристройкой:



Сейчас в фаворе и вовсе терминал в виде кратера вулкана. Но воз и ныне там. Надеюсь, скоро хоть что-то построят.



37. Богашёво. Томский аэровокзал очень прилично смотрится, но и тут все дело в умелой реновации, проведенной в 2011-12 годах.





38. Воронеж. Как и Нижний Новгород, Воронеж оказался слишком близко расположен к Москве в нашей сверхцентрализованной стране. Это редкий большой город, где до сих пор не побит советский рекорд по пассажиропотоку - чуть больше 1 млн. Потому за аэропорт взялись сравнительно недавно - реконструкция аэровокзала началась в 2008 году.



Советский задел пропускных мощностей для 1 млн. пассажиров скоро закончится, так что в планах строительство нового терминала.



39. Бегишево. Редкий гость данного списка - аэропорт в ЕТР, обслуживающий не региональный центр и не курорт - летают через Бегишево жители Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги. Порт вышел на рекордные цифры, впервые в истории обслужив более 500 тыс. человек. Так что только сейчас актуальным стал вопрос расширения.



40. Астрахань-Нариманово. В наличии старый комплекс, хотя косметическую реконструкцию проводили в 2012 году.





41. Барнаул. Для своего масштаба - стандартный аэровокзал.





Но на Алтае есть и амбиции новый международный терминал построить. Правда, пока годами рисуют невнятные картинки.



42. Сыктывкар. Печальная история, как и в Омске. Даже хуже. Старый аэровокзал - типовой, как в Петропавловске-Камчатском.



Но это полбеды. У него совершенно фантасмагорическое расположение. В буквальном смысле в самом центре Сыктывкара, десять минут пешком - и ты на главной площади города:



Потому, еще в 1982 году началась стройка нового аэропорта в хорошем месте к югу от города, даже жд-линию провели:



Но в 1990м стройка встала, когда новый комплекс был готов на 80%...



В 2000-е про этот проект вспомнили, но у Сыктывкара не было банально такого пассажиропотока, чтобы пролоббировать себе денег на достройку. Как итог - в глухой тайге стоит почти достроенный заброшенный аэропорт, а в центре города планируют строить новый терминал - это дешевле.



43. Саратов. Еще один город с крошечным аэровокзалом в черте города.





Потому в регионе тоже затеяли стойку нового аэропорта к северу от города:



Проект приличный, на перспективу.



И пока что есть все шансы, что Саратов пойдет по счастливому сценарию Ростова, а не пополнит компанию Омска и Сыктывкара. В 2017 году стройка шла ударными темпами:



Так что, будем надеяться, что и еще один волжский город получит отличные воздушные ворота.

44. Белгород. Стараниями русского национального героя, губернатора Евгения Савченко, Белогорье образцово развивается по всем направлением. Так что тот факт, что в 2012 году в Белгороде открыли прекрасный новый терминал и сейчас аэропорт активно наращивает пассажиропоток - не удивляет. Красота!







А вот в 1991 году скажи кому, что порт Белгорода будет наступать на пятки по цифрам соседнему монструозному Харькову - сочли бы за сумасшедшего.

45.Норильск-Алыкель. Еще один сюрприз. Думал, что теряющий население Норильск живет советским наследием, но не тут-то было. Еще в 2005 году построили новый терминал и сейчас у города мощный аэрокомплекс с телетрапами.





46. Игнатьево. Благовещенск обходится без серьезных изменений, реновировав старый аэровокзал.



А потом еще раз пришлось латать, после пожара.



Новый терминал пока только в планах.



Глянул для интереса, как дела у соседей. На данный момент завидовать нечему - аэропорт Хэйхэ - те же яйца.





47. Кемерово. В центре Кузбасса аэропорт тоже назвали именем великого космонавта, как и в Оренбурге - в честь Алексея Леонова. В активе - модернизированный старый терминал.



Но у владельцев аэропорта большие планы по развитию в ближайшие годы. Может, что и выгорит. Прожекты приличные.



48. Сокол. Воздушные ворота Колымы должны быть суровыми - и магаданский порт держит марку.



А на контрасте - красивая северная природа. Планов по модернизации вроде бы даже и нет.



49. Кадала. У Читы в активе тоже советский аэровокзал. Но не просто типовая коробка, а старое, аж 1953 года здание. Высокий сталианс.





Понятно, что использовать это в 21 веке как основной терминал в региональном центре как-то странно. Но пока планов по развитию нет вменяемых. А когда планы появятся и начнут реализовываться, надеюсь, такую красоту не снесут, как в Волгограде совсем недавно, а оставят.

50. Владикавказ. Небольшой Осетии хватает позднесовесткого аэропорта в Беслане. Картинки по развитию на Кавказе рисуют регулярно, но пока рыть землю на стали, об этом можно не рассуждать всерьез.



Вот такой топ-50. Как видно, и в этой части списка идет движение. И, где уже не хватает модернизированных советских аэровокзальных мощностей, строят новые терминалы, или по крайней мере планируют. И за пределами топ-50 жизнь тоже продолжается.

То есть, развитие аэропортов в РФ - не единичные истории, а системный процесс. От огромных комплексов Московского авиаузла, до небольших региональных аэровокзалов.

Tags: Россия, Россия в рейтингах, аэропорты РФ, мои карты и графики, позитив, развитие России, статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments