acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Дебилы и нервы - 2

Что ж, разберем пациента.

Как я и говорил, классика:



Пропустим тупое балабольство про "пустыню в 100 км от Москвы" и остановимся на двух ложных тезисах.

1. Про нужду в сверх-концентрации людей и ресурсов.

Я являюсь сторонником переноса столицы из Москвы (и у меня даже есть вариант куда), поскольку мне тоже не нравится сверх-концентрация на Москве. Но лишь потому, что для такой большой России ОДНОЙ только большой и мощной Москвы - маловато.

А сама же нужда иметь огромный мегаполис и узел всего-всего-всего объективно есть. Так устроен мир, что рулят огромные города.

Сомасштабных Москве столиц (в том числе экономических) в мире немало - Лондон, Париж, Стамбул, Сеул, Бангкок, Буэнос-Айрес, Тегеран... и при этом располагаются они в куда менее масштабных странах, то есть искомая негативная сверх-концентрация в этих случаях выше в 2-4 раза, чем в российском варианте с Москвой.

Плюс не стоит забывать, что до 1991 года Москва была столицей СССР и для такой махины она была и вовсе небольшой.

Другое, повторю, дело, что крупнейшие центры силы - США, Китай и подтягивающаяся к ним Индия имеют сразу много таких экономических узлов масштабом с Москву. Вот и нам нужно несколько центров. Не в 10 млн. душ обязательно, но одного 5-миллионного Питера на логистической окраине страны для баланса мало.

Еще раз. Сетовать на сверх-концентрацию на Москве - законно, но приводить в качестве антитезы ("как надо") Европу, где эта концентрация выражена еще сильнее (Лондон-Париж) - идиотизм, конечно.

2. Эпичная история про аэропорты в центре города ВЕЗДЕ в Европе. И про удобство этого, ага.

Дебил так и пишет, "В европе НИГДЕ нет такого чтобы в аэропорт надо было ехать больше часа общественным транспортом и более получаса на такси."

Чтобы далеко не ходить начнем и закончим с Лондона. Почему с него? Потому что город похож на Москву - тоже большой и круглый. Тем более Лондон - крупнейший авиаузел Европы и всего мира.

В Лондоне 6 международных аэропортов. Мы посмотрим 4 важнейших, которые перевозят 95% пассажиров.

Хитроу, главный аэропорт Европы. Оборот - 76 млн. человек в год. Больше, чем Шереметьево и Домодедово вместе взятые.



От центра города при везении 50 мин. С восточных районов - ну вы поняли.

Гатвик - второй аэропорт Британии и восьмой в Европе. 45 млн. человек пасспотока - больше, чем в Шереметьево.



По прямой аж 30 миль, но сегодня гугл пускает в круговую еще дальше - пробки.

Станстед - четвертый аэропорт Британии, 22й в Европе, 26 млн. человек - немногим меньше Домодедово.



Лутон - пятый аэропорт Британии, 35й в Европе, 15 млн. пассажиров - примерно как в Пулково.




Вот что отличает дебила от нормального человека?

Нормальный человек напишет - "да, в Европе много аэропортов с логистикой как в Москве, в частности лондонский авиаузел. Но все же я бы предпочел, чтобы российские города ориентировались на лучшие примеры и размещали аэропорты поближе в основным центрам расселения".

Это позиция была бы тоже ошибочной - весь мир старается выносить аэропорты подальше. Поскольку это крайне идиотское решение размещать их рядом с городом или прям в нем, а нынешние аэропорты - просто старинный инфраструктурный геморрой. Почему? Тут и шумовое загрязнение, и безопасность и, главное, отсутствие возможности для расширения. Вот в Гонконге люди десятилетие тратили огромные десятки миллиардов чтобы свой Хитроу вынести из города подальше - на канале Дискавери помню аж целый фильм смотрел про новый гонконгский аэропорт. У черта на рогах сделали новый остров, тянули туда дороги и строили мосты и тоннели.

Или вот в Стамбуле строят новый аэропорт далеко от города, аж чуть ли не на берегу Черного моря. Поскольку переполненные Сабиха и тем паче Ататюрк находятся в окружении жилой застройки. Москвичам же повезло, хоть что-то красная власть сделала полезного и нынешние московские 90 млн. пассажиров летают не через станцию авиаузел на станции метро Аэропорт.

Но нет. Дебил не такой. Он пишет тупо, лживо и ультимативно. "В Европе НИГДЕ, НИГДЕ, НИГДЕ, не надо ехать в аэропорт более получаса на такси". Ну, значит, Лондон - не Европа:)

В общем, с дебилом я закончил, но не с Лондоном. Повторю, сейчас это крупнейших авиаузел планеты. А Москва - 13я в мире, почти вдове уступая британской столице. Но в начале 2000-х разрыв был и вовсе совершенно чудовищным и тогда никто не предсказывал нынешних московских цифр.



В 2018, как показывает помесячная динамика, Домодедово будет стагнировать, а Шереметьево и Внуково активно расти, так что МАУ в целом дольше продолжит движение вверх в мировом рейтинге.

До Лондона все еще далеко, но с учетом специфики России (раз уж она есть) ориентироваться надо именно на него. Шереметьево после последних реконструкций вполне сожрет Хитроу, Домодедово в перспективе пройдет перегруженный Гатвик (который все свои 45 млн. вывозит одной ВПП - рекорд мировой), а Внуково и Жуковский могут выйти на цифры остальных лондонских портов. К 2030 обогнать Лондон мы не сможем, а вот как цель на 2040 - вполне.
Tags: Москва, Россия, аэропорты РФ, мудаки, развитие России, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →