acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Categories:

Аэропорты РФ в 2018 году - итоги и перспективы

В прошлом году у меня была серия постов с обзором российских аэропортов - вот тут итоговый пост и ссылки на детальный смотр.

А теперь посмотрим статистику за прошедший 2018 год. Несмотря на то, что скоро уже весна, итоговых данных по многих портам до сих пор нет, но в топ50 все (кроме Барнаула) отчитались:




Где цифра пасспотока выделена красным - там прошлогодние данные пока.

Что мы видим?

Аэропортов с пассажирооборотом свыше 1 млн. - уже 30 штук, свыше 5 млн. - 8 портов И продолжение мощного прироста по 10-20%, судя по январской динамике, можно ожидать и по итогам 2019 года.

Аэропортов с пассажирооборотом свыше 100 тыс. - вроде бы 83, если ничего не упустил.

В 2018 произошло много замечательных событий:

1. Открылась целая серия новых терминалов к ЧМ-2018, от Волгограда до Саранска.

2. Шереметьево-В и тоннель между северным и южным терминальным комплексами Шереметьево. Терминал мне не понравился, если честно, а вот это мини-метро - забавная и крайне нужная штука. Кто на автобусах катался раньше вокруг ВПП, тот знает.

2. Домодедово Т-2.


Пассажиропоток в Домодедово продолжает падать, вроде бы кризис у них, но стройка идет и среднесрочные перспективы именно здесь самые хорошие - Внуково с его одной полосой пересекающимися полосами и Шереметьево скоро достигнут потолка возможностей - а тут и Т-3 на горизонте и с ВПП нет проблем.

3. Симферополь, Пермь, Красноярск. Все достроили благополучно.

Плюс еще по мелочам - например, заработал закрытый в 2016 на реконструкцию Ульяновск-Баратаевка и туда вернулись рейсы с военного Ульяновска-Восточного.

Какие перспективы по инфраструктуре? Здесь я выделил некоторые аэропорты.

Краснодар, Пашковский. Станица-миллионер ставит новые рекорды, уже 4 млн. пассажиров, но старый сарай на месте и сдвигов никаких, хотя картинки рисуют активно и регулярно.



А воз и ныне там. На сейчас - это самый проблемный авиаузел России.

Хабаровск, Новый. А На Дальнем Востоке активно пошли. Уже осень 2019 в Хабаровске должны открыть новый терминал:



Челябинск, Баландино. Станет третьим городов России, кто примет ежегодный саммит БРИКС, в следующем году. Стройка нового терминала в разгаре:


Получится должно вот так:


И есть прожекты по расширению в будущем:




Южно-Сахалинск. Строят. Пишут, уже более половины сделали. Вот как осенью было:




Петропавловск-Камчатский, Елизово. Новый нормальный терминал вот-вот должны начать возводить, но пока латают советское наследие, приделывая к нему дополнительные сарайки. Местные чиновники поясняют:

«Реализация совместного проекта с холдингом «Аэропорты регионов» продолжает вестись в соответствии с графиком. Никто не сомневается, что новый современный аэровокзальный комплекс появится на Камчатке в 2021 году. При этом мы понимаем, что качество обслуживания посетителей нашей воздушной гавани нужно улучшать уже сейчас, от этого, в том числе, зависит и рост пассажиропотока. Если 4 года назад он составлял 540-550 тысяч человек в год, то на данный момент наш аэропорт принимает порядка 700 тысяч пассажиров, мощности действующего терминала уже не хватает. Поэтому инвестор проявил инициативу, и за собственный счет ведет работы по расширению аэровокзального комплекса»

Саратов. Новый "Гагарин" станет вторым большим новым аэропортом РФ, после Платова. Открытие в этом году.





Улан-Удэ,Байкал. Здесь ничего делать не начали, но удивительно амбициозные планы:




Строить хотят начать летом 2019 и завершить к 2021. Бурятия - республика, а для нацменов бюджет в РФ щедрый, так что есть шанс реализовать. Впрочем - думаю, нихрена не сделают. Нет там пасспотока под такие масштабы, а все разговоры про бизнес и туризм -это бла-бла в нищем Забайкалье.

Что еще?
Чеченцы, разумеется, хотят новый терминал в Грозном. Кадырову денег дают много, так что реализуют...


В Татарстане вроде бы на днях начали строить новый терминал в аэропорту Бегишево, который обслуживает узел Набережные Челны/Нижнекамск/Елабуга. В планах возводить до 2024, так что это нескоро.


В Воронеже постоянно шумят про новый терминал, В Новокузнецке и Кемерово - но пока строить не начали и конкретики нет.

Есть планы большие и в Новосибирске, где и так пристойная инфраструктура. Но Толмачево - важнейший узел, главный аэропорт азиатской части России и нынешние 5 млн. пасспотока - далеко не предел. Потому уже есть рендеры новых терминалов:




Итого.

По терминалам - поздравляем Волгоград, Нижний Новгород, Красноярск, Симферополь, Пермь, Саранск... Ожидаем Саратов, Челябинск, Южно-Сахалинск, Хабаровск. Ждем строек в Петропавловске-Камчатском, Нижнекамске, Грозном. Надеемся на Краснодар.

В 2019 году Москва точно преодолеет знаковую отметку в 100 млн. пассажиров (сейчас пару млн. не хватило), закрепится в топ10 важнейших авиаузлов мира. У Нью-Йорка (2 место) в 2017 было 135 млн, у Лондона (1 место) - 170 млн. Резервов МАУ расти на 5-10% в ближайшие годы точно хватит, стройки идут в Шереметьево и Домодедово, и Жуковский даже появился.

Питер с его Пулково ждём через пару лет в топ100 авиаузлов мира - нужно взять 22-23 млн. пасспотока.

Число аэропортов с оборотом свыше 1 млн. будет поступательно расти. Уренгой, Архангельск, Мурманск, Якутск, Воронеж, Нижнекамск, Саратов, Оренбург - в ближайшие год-два-три.

UPD. По московским портам и их пропускной способности - смотрите очень информативный комментарий, закрепленный как лучший.

Tags: Россия, аэропорты, аэропорты РФ, развитие России, статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Bestkventz

February 25 2019, 08:20:53 UTC 2 years ago Edited:  February 25 2019, 13:17:45 UTC

  • New comment
>Гэтвик - аэропорт с одной полосой
В Гэтвике 08L/26R имеет длину всего 2 565 метров и эта полоса не оборудована курсо-глиссадной системой вообще. При нормальной эксплуатации аэропорта эта ВПП используется в качестве рулёжки. В качестве ВПП она используется только в случае закрытия основной полосы, тогда аэропорт работает с большими ограничениями по типам, массе и погоде.

В отличие от Гатвика, Внуково может одновременно работать с двух полос, например, взлёт с одной, посадка на другую или одновременный взлёт с двух полос, что уже который год демонстрирует летом, когда нагрузка максимальная. Госкорпорация долго к этому шла, но всё же освоила эти схемы работы.

>Если вам от этого жить лучше станет
Главное, чтобы это вы поняли, почему Гатвик считается аэропортом с одной полосой, а Внуково — с двумя.

>Напишите лучше какая максимальная пропускная способность у двух полос Внуково и двух полос Домодедово.
Внуково (официальные технические характеристики):
при работе с одной из ВПП (1 или 2) – 42 ВПО/час;
при работе одновременно с 2-х ВПП – 56 ВПО/час (в перспективе – 85 ВПО/час).
http://partners.vnukovo.ru/airport-advantages/technical-characteristics/

Прошлым летом был установлен рекорд — 62 ВПО в пиковый час, 910 за сутки. Это было 16 июля. Так что заявленные 56 ВПО в час вполне реалистичны, если есть сомнения в официальных данных.
«В перспективе» — это когда будут достроены недостающие рулёжки, а в схемах работы будут учтены предложения компании Jeppesen, которая проводила исследование аэропорта.

Домодедово даёт у себя цифру в 90 ВПО в час.

Шереметьево сейчас — 55 ВПО в час, после открытия ВПП-3 они ожидают 90 ВПО в час.
https://www.svo.aero/ru/about/investiment-projects/airfield

Строительство северного терминального комплекса может увеличить это число, потому что тогда можно будет сократить число пересечений ВПП. С другой стороны, хоть это пока и отрицается официально, у ВПП-3 могут быть санитарные ограничения из-за близости города Лобни и это может сократить пропускную способность. Но это пока в теории.

>Это так??
Смотрите цифры: ВКО пересекающиеся — 56 ВПО в час, ШРМ параллельные зависимые — 55 ВПО в час.