acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Category:

АТД Русской России - 1. Москва прошлого и будущего

Посмотрим как выглядела столица огромной страны, только что первой в истории человечества запустившей искусственный спутник в космос:



Кунцево и Ленино (Царицыно) - райцентры...

А вот та сетка из 1958 года, наложенная на современную Москву:



Интересно, что месами те старые границы районов до сих пор сохранились. Так становится понятным почему Апрелевка относится к Наро-Фоминску, хотя сейчас это очень несуразно смотрится.

А самое забавное, что единственным районом из 50-х, целиком вошедшим в состав Москвы оказалась вытянутая далеко на юг сельская окраина с центром в Красной Пахре - а он ведь даже внуть будущей МКАД не заглядывал.

---
Сейчас пока есть время, решил сделать карту АТД Русской России - у меня уже такое было, но в этот раз пробую подходить более системно.

Скажем, распил Московской области рассчитывал вот в таких границах:



Логика проста: выбрать 5 крупных центров, которыми можно уравновесить Москву и их усилить. Москва, как многие помнят, у меня теряет столичный статус и по целой федеральной программе планово разукрупняется - тотальный запрет на строительство, из нее выносится все государственное - органы власти, 80% ВУЗов, штаб-квартиры всех государственных компаний и т.д.  Частному бизнесу не прикажешь в рыночной экономике, но нам и не нужен пустырь внутри ЦКАД. Но сократить население этого ядра с нынешних 16 млн. до величины в идеале чуть ли не вдвое меньшей за дцать лет - то, к чему нужно будет приходить.

Лучше всего, чтобы уже существующая транзитная инфраструктура административно не была привязана к Москве и жила своей жизнью. Поэтому вообще-то Москву нужно резать так, чтобы ЦКАД целиком был в соседних областях:



Интересно, что при этом качество жизни в Москве вырастет значительно. Да, уйдет монополия на большие зарплаты, но метро никто не закопает, метров на душу населения даже при плановом расселении и уничтожении самых жутких муравейников (единственная большая стратья расходов в Москве будущего, вместо нынешних бюджетов развития) станет больше, равно и экологическая ситуация выправится. Цены на жилье и землю полетят вниз, и на месте полей 20-этежек вырастет потом более человеческая и низкоэтажная субурбия. Москва останется важнейшим урбанизированным центром в любом случае.

Выбранные в качестве альтернативных центров Тула, Рязань, Владимир, Ярославль и Тверь - первые (наряду с будущей столицей) реципиенты Москвы, в этой ситуации растут за 1 млн. жителей каждый, на них замыкается нынешнее внешнее Подмосковье.

Скажу сразу, вообще центры-миллионники - не самоцель по всей России, но именно здесь нужны большие города, которые смогут создавать свое поле экономического притяжения. Житель Коломны должен переориентироваться с Москвы на Рязань и т.д.

Тверь выглядит очевидно самым слабым звеном, но очень удачно как раз на этом направлении строится сразу две линии ЦКАД, так что логистическая привязка к центру региона территорий современного запада Мособласти как минимум будет по умолчанию:



А дальше уже включается вопрос административно-экономического шаманства.

Пока что ЦФО - вот как-то так:



Впереди - Украина, Северный Кавказ, Север, Белоруссия, Прибалтика...

Tags: АТД Русской России, Москва, Россия, мои карты и графики, мои фантазии, статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestburned_hrum

April 20 2020, 18:35:22 UTC 12 months ago Edited:  April 20 2020, 18:43:05 UTC

  • New comment
Режим уже прогибается под твоими планами)

>Выбранные в качестве альтернативных центров Тула, Рязань, Владимир, Ярославль и Тверь - первые (наряду с будущей столицей) реципиенты Москвы, в этой ситуации растут за 1 млн. жителей каждый, на них замыкается нынешнее внешнее Подмосковье.



Новая федеральная трасса - Р-132 «Золотое кольцо». Теперь это кольцевая автомобильная дорога протяженностью порядка 1550 километров, которая проходит по маршруту Ярославль — Кострома — Иваново — Владимир — Гусь-Хрустальный — Рязань — Михайлов — Тула — Калуга — Вязьма — Ржев — Тверь — Углич — Ярославль.

Понятно, что это пока чисто декоративное изменение, но после мега-строек, типа ЦКАДа и новой трассы на Казань, её явно доведут до полноценных 4 полос, что само по себе даст хороший толчок экономическим связям по этому кольцу.

Надо бы всё-таки подумать со статусом Вязьмы, а то к западу от Москвы пустота.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →