Нижнекамский/Заинский/Тукаевский районы образуют основной ареал обитания кряшенов, тут их очень много.
Собственно и сам Нижнекамск построен на месте двух кряшенских деревень - Ахтубы и Чабьи. Сейчас число татар в городе составляет около 50% (117 тыс. против 100 тыс. русских), но сколько из татар кряшенов - вопрос. По переписи 2010 насчитали 3380 душ (меньше даже, чем чувашей, которых в городе 5448), сами кряшенские активисты называют цифру 50 тыс.
Чтобы было понятно, сельских чувашей в районе - 600 человек, в 10 раз меньше, а в соседнем с городом Тукаевском их еще меньше. Вот такая пропорция. Кряшенских же сел в Нижнекамском районе много, равно как и в соседних районах много, так что в Нижнекамске их всяко больше 17 тыс. - в моих расчетах по сложносочиненной пропорциональной формуле выходило 26 тыс. и 92 тыс. татар
Это пояснение, почему на карте Нижнекамск, как и все окрестные села, залит именно русским цветом. Посмотрим теперь карту:

Вот такая красота! Русских и кряшенов заметно больше татар, что проявляется и на конфессиональной карте. Если в Мамадышском районе 55 мечетей, то в Нижнекамском с городом - более чем в 2 раза меньше. А вот храмов - напротив, в 2 раза больше. Итого редкий для республики примерно паритет по культовым сооружениям обеих религий:

В районе очень много часовен, потому даже значок на добавил. Правда, отмечены только те, которые в НП без церквей.
Сначала посмотрим кряшенские приходы. Тут у нас новые храмы. Балчиклы:

Кашаево:

Малые Ерыклы:

Большие Аты:

Нариман:

Теперь русские и смешанные села. Красный Ключ - и приз за самый красивый новодел района:

Раньше было куда скромнее:

Село Прости. Тут храм только думают восстанавливать, но приход с молитвенным домом есть:

Большое Афанасово:

Борок:

Сухарево:

Шереметьевка:

И старый храм Шереметьевки:

Неудавшийся атомград Камские Поляны. Очень необычное решение со звонницей вместо классической колокольни:

Ачи:

Старошешминск:

Кармалы:

Шакшино:

Верхняя Уратьма:

В самом Нижнекамске 3 прихода и россыпь часовен, крупнейший собор вот такой:

Особенность района - смешанность населения. В некоторых татарских селах есть кряшенские/русские часовни, а в больших русских селах, напротив, мечети - в Шереметьевке, Сухарево, Бороке, Красном Ключе и Большом Афанасово. В последнем мечеть очень красивая,имхо:

Есть мусульманский приход, разумеется, и в Камских Полянах, а в Нижнекамске мечетей по данным мухтасибата 4 штуки. Центральная - необычный модерновый проект, символ города:

Сейчас собирают деньги на строительство новой мечети в микрорайоне 35А - и это прям оооочень необычно, мечеть в стиле "мечта Ильи Варламова". Вот рендеры:

ЧТо до руин, то в настоящий момент, если я ничего не пропустил, только 2 остова православных храмов продолжают разрушаться - в селе Поповка и в промзоне на севере Нижнекамска.
Таким образом, несмотря на строительство нового города и приток татарского населения в сам город и большие русские села района, русская/кряшенская идентичность в районе весьма крепкая и для РПЦ в республике это практически образцово-показательный район, где минимум печальных руин и есть паритет с Татарстанским муфтиятом по числу культовых сооружений.