Будем идти с севера, вниз по течению Дона.
1.Мост в станице Вёшенская.

Деньги на его строительство выбивал лично Шолохов, используя все свое влияние и авторитет.
Сам Михаил Александрович так открытия моста и не увидел - это произошло только в 1985 году, уже после его смерти.

2.Плотина Цимлянской ГЭС.

Гидроузел на Дону достроили в 1952 году. Сама ГЭС имеет достаточно скромную мощность, зато роль Цимлянского водохранилища для сельского хозяйства и регулирования уровня Дона в нижнем его течении переоценить сложно.

3.Константиновский гидроузел.

Стройка началась еще в 1976, а открыли гидроузел в 1982 году.


На Дону есть еще два гидроузла - Николаевский и Кочетковский - но там только пешком можно на другой берег перебраться:

4.Аксайский мост.

Именно здесь Дон пересекает трасса М4, проходящая между Ростовом и Аксаем.
Де-факто это система из двух мостов: первый, двухполосный, открыли еще в 1964, а второй, уже пошире, открыли только в 1995 году - даже разруха девяностых не помешала - как-никак важнейшая федеральная трасса.
Вот как это выглядело:

Сейчас старого моста уже нет, на его месте строят новый - но об этом во второй части.
5.Ворошиловский мост.

Мост, являющийся продолжением Ворошиловского проспекта открыли в 1965 году.
Долгие годы он был единственным мостом, связывавшим центр города с левобережьем.

6.Западный(Гниловской) мост.

В одном створе здесь сразу построили и автомобильный и железнодорожный мосты. Вроде как открыли в 1983 году.

Итого: Мост в Вёшках, плотина на Цимле, плотина в Константиновске и три моста в Ростове к 2000 году:

В следующем посте посмотрим, что изменилось за последние 14 лет, и что ожидает в ближайшем будущем.