acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Categories:

Советский жанр

Давно лично мне казалось, что бардовская песня - специфический советский жанр про нежное обнимание изгиба гитары под качающимся куполом неба - очень популярна среди советских людей именно нерусского происхождения.

Тут не только по именам известных исполнителей. Понятно, что это колективная Окуджаба, от корейца Юлия Кима до ногайца Тимура Шоова - но так где в СССР в культурной сфере нацменов-то меньше было?

Просто вот постоянно встречаю замечательных интеллигентных русскоязычных нацменов - фанатов авторской песни - и гуманитариев, и технарей. Тех, советских поколений.
Советских людей в хорошем смысле слова, продукта интеграции советской городской культуры. Тех, кто своих сельских соплеменников за глаза обычно и сейчас называет мамбетами, гуронами, алаярами...

К чему это я? Тут намедни президент Киргизии Алмазбек Атамбаев опубликовал авторскую песню. Сам стихи и музыку написал, сам поет:



Вот не было бы в Союзе этой убогой национальной политики, где более-менее образованных нацменов тащили во власть по принципу повышенной узкоглазости-вышиваночности управлять земляками и русскими - другая была бы страна...

Из биографии лидера всея кыргызов:

В 1981 году переведен на должность главного инженера дорожно-эксплуатационного управления № 4.

С 1983 года на парламентской работе, назначен редактором и старшим референтом в президиуме Верховного Совета Киргизской ССР.

В Русской России этот Алмазбек работал бы дорожником себе спокойно и пел бы песни под гитару до самой смерти. И никто бы его не тащил в 27 лет в Верховный совет тупо потому, что остальные кыргызы совсем дикие. И всем было бы счастье.

Tags: Средняя Азия, национальная политика, совки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments