Как я понял вы тут выступаете за тезис "русский значит православный"...
Вот вы, православный христианин, объясните - каким образом сочетается "русский значит православный" и "несть ни эллина, ни иудея"? Т.е христианство - интернациональная религия, как и все религии. То есть, для верующего, покрестившийся вчерашний русорез и сегодняшний азиат Кадыров (представим такое) стократ ближе, чем самый что ни на есть русский , но атеист (придерживающийся хоть этничного, хоть политического толкования понятия нация).
Как вы можете называться христианином, если для вас интересы вашей нации первичны? Это же аццкая ересь. Как вы для себя объясняете это противоречие?
Я без двойного дна спрашиваю, иронизировать и ёрничать не буду - реально интересно как вы с этим уживаетесь.
Раз без двойного дна, конечно, распишу.
1. Нет, я за тезис - "русский значит человек православной культуры", который может быть каким угодно расхристанным атеистом.
Простой пример: День святого Патрика - религиозный праздник, ставший для ирландцев национальным, или обще-европейское Рождество и т.д. Вот ирландец выступающий против ДСП по религиозным соображениям в Ирландии - нонсенс. Он просто вместо костела пойдет бухать виски и пиво. Вот и ладушки. Я не предлагаю всем постится-молится и прочее. Я предлагаю:
а) фоновое принятие православного пейзажа. Вот вам в сущности какая разница, когда лететь в Хорватию с девушкой - 1 мая или, скажем, 6 мая в день св. Георгия, который, имхо куда логичнее как открывающий привычный майский цикл? Егорий героически воюет с рептилиями на каждом московском флаге, а мы его без боя сдали англичанам и грузинам в национальную собственность. Непорядок. Или Троица, или та же Пасха. Ну будут ваши дети красить яйца и печь куличи, можете им объяснять в частном порядке, что Христосе, может, мужик не плохой, но не Воскресе. А традиция - это же просто мило и красиво и уникально. Наша самость. У арабов в Пальмовое воскресение освящают пальмы. А у нас - вербы. и воскресение - Вербное. Сугубо русское национальное.
б) понимающее отношение к тем, кто все это воспринимает всерьез.
2. Читайте свою цитату дальше - "Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни женского пола, ни мужеского, ни раба, ни свободного, но все Христос". Значит ли что это Церковь за тотальную гендерную и социальную уравниловку, чтобы отменить мужские и женские уборные, а сделать общие? - совсем нет. Это про то, что И женщина, И раб, И эллин в равной мере могут быть христианами и попасть в Царские Божие, не меняя этих объективных земных характеристик.
И как Церковь как раз за различие полов здесь, на Земле, так и против этнических различий ничего против не имеет. Мы братья во Христе, а не в писуарах. И отдельное Русское государство для христиан такая же логичная штука, как отдельная женская уборная.
Более того, у того же Павла сказано, как проповедовать веру - с эллинами быть как эллин, с иудеями, как иудей. Т.е. в максимальном масштабе христианизировать не _В_ существующую нацию, а христианизировать _саму_ нацию. Равно-апостольный Владимир крестил Русь, но не сделал нас греками. Напротив, новая вера дала толчок национальной культуре - свой национальный богослужебный язык и т.д.
Потому-то современное национальное государство эпохи модерна и появилось в христианской Европе, в общем-то. И все православные этносы - сербы, грузины, греки, румыны, даже албанцы или арабы - жуткие националисты. Это как бы норма.
То есть, вот православный Мишель Афляк основал с двумя друзьями партию БААС, ту самую, что хуссейновская-асадовская - как раз разумно для его религии, христианства и не разумно для религии его двух друзей - ислама (точнее для друга-правоверного суннита, а для друга-алавита, в принципе, норм - там такая адовая еретическая для ислама догматика у них...). Где как раз нация и религия в догматическом пределе - одно и то же. Не на небе, а тут, на земле. Дихотомия "земля войны-земля веры".
И потому сейчас сирийские номинальные национал-социалисты, алавиты и христиане и светские из суннитов яростно воюют против сторонников суннитского интернационала, для которого чеченец\британец нужной веры - свой, в отличие от неверного сородича-сирийца.
Покрестившийся Кадыров, сделай он это реально искренне, уйдет в монастырь замаливать все свои злодеяния против новых единоверцев. Или просто в семейный затвор из политики. А приняв не очень искренне в духовном плане а лишь в идеологическом и сохранив свою натуру, начнет взрывать мечети, строить храмы и крестить всех чеченов, разбираясь с сопротивляющимися в своей известной манере. гвардейцев на Донбасс или в Косово или где там еще его новые единоверцы страдают отправит и т.п.
Мне не очень понятно, почему вас, националиста-атеиста, не радует возможная перспектива любой из этих двух альтернатив.
Для меня первичны интересы спасения моей души. Христианство тут в некотором смысле эгоистично. А на земле - вера, нация и семья. Если нация будет конкретно воевать с верой, как большевики - тут сложно(и в пределе - не партизанить, конечно, против своих, а смиренно стоять за веру и стать мучеником от рук своих же), но вот уже война нейтральной к моей вере нации с единоверцами - тут ничего сложно. Так уж сложилось, что земные отечества у нас разные.
Великий русский святой Николай Японский создал не так давно в одиночку целую автономную Церковь в 35 тыс. душ. И в ту нашу злосчастную для нас войну с японцами не причащался со своей же паствой - все его духовные дети были большими патриотами Японии и молились, разумеется, за победу своих. А он - келейно, .т.е. в одиночку за своих.
Ах, да - интернационален для христиан - сатанизм. Мы верим, что рано или поздно будет единое государство с реальным вот антихристом во главе, а далее - полнейшая апокалиптика со всеми остановками - как расписал Иоанн.
А христианство - не интер-национально, а над-национально. То есть выше земных различий, ну, я тут вам уже про аналогичную историю с гендером указал.