acer120 (acer120) wrote,
acer120
acer120

Categories:

Ответ писателю Абузярову и доброе обращение русского Ивана к татарам.

Поскольку "СиП" очень сильно порезал и изменил мой текст, выложу-ка я в своем личном блоге куда более развернутый оригинал.

Статья «Как нам обустроить татар», как это принято у материалов «Спутника и Погрома», вызвала огромный резонанс. Вот и татарский писатель Ильдар Абузяров на страницах татарстанского издания «Бизнес-Онлайн» опубликовал свой ответ «русским националам» по причине того, что его эта статья «задела за живое». Поскольку в своем открытом ответе Абузяров рассуждает не только о содержании статьи, но и не раз приводит свои мысли касательно личности ее автора, т.е. меня, то считаю необходимым прокомментировать его ответ.

Для начала пару слов о том, кто такой Ильдар Абузяров. Родился он в 1975 году в Нижнем Новгороде (точнее тогда еще в Горьком), где вырос и выучился на истфаке Нижегородского университета. Пишет Ильдар с 1998 года. Пишет на русском языке. Никогда не читал его произведения, так что ничего по этому поводу сказать не могу, но писатель он достаточно известный, с наградами, тиражами и переводами на европейские языки.

Еще раз. Родился в русском городе, учился в русской школе, учился в русском университете, пишет на русском. Тем и известен, тем и живет. Но татарин – его право помнить и гордиться своей этничностью. Что ж, имея в голове эти вводные данные, посмотрим, что так взволновало господина Абузярова:

«Я вдруг с удивлением для себя узнал, что татар — лояльный России и русским народ — «Русский мир» просто мечтает стереть с лица земли как «нарыв» на теле России. Мне-то всегда казалось, что мы союзники и вместе строили государство, вместе воевали плечом к плечу в страшные войны XX века и вместе будем отражать будущие угрозы. Мне казалось, что на плечах большого, сильного и красивого русского народа, включившего волею судеб в свою орбиту множество других малых народов, лежит сложная, но благородная миссия — малые народы оберегать и защищать».

Нет, Ильдар, никто татар уничтожать не хочет. Пусть живут, цветут и богатеют в Русской России хоть до Второго Пришествия, если есть ЕСТЕСТВЕННОЕ желание сохранять свою этничность.
Скажу больше - это именно татары из руководства Татарстана зачем-то хотят уничтожить, например, этнос кряшенов. Никто нигде и никогда в ходе переписи не вписывал указанную идентификацию «татарин» карандашом в переписной бланк, чтобы потом стереть ее ластиком и вписать ручкой заветное «русский». Татары же именно таким нехитрым способом записали в свое число десятки тысяч человек – против их воли. Не дают им кряшены покоя.

Нарывом же на теле России, безусловно, является этнократический регион, где русские в собственной стране живут на положении людей второго сорта.

Что до государства – то оно у нас русское. И стоили его русские. Не только исключительно русские «по крови», конечно же, но и те представители сотен этносов и племен, кто принимал русские правила и жил по ним. Кто же не принимал эти правила, те веками были врагами русских и России. Было, Ильдар Анвярович, например, такое государственное образование – Казанское ханство, которое вошло в состав России, в конце концов. Освежите в памяти как.

Вам что-то показалось? - Когда кажется, русская народная мудрость призывает осенять себя крестным знамением. Если это неприемлемо для вас по конфессиональным соображениям – что ж, послушайте, как оно есть. Ваша правда только в том, что русский народ – большой, сильный и красивый. Не поспоришь. Но из этого отнюдь не следует, что русские кому-то что-то должны. «Сложная, но благородная миссия русских» - заботиться о самих себе, о русских. Создавать сильную и процветающую Россию, в которой и малым народом от этого будет хорошо. Вы же сами вспомнили слова святого Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот, оно самое.

«Волею судеб» - очень красивый оборот, за которым скрывается неудобная истина. Вы уже освежили в памяти историю присоединения Казани? Это не значит, что русские должны относиться к татарам, как к врагам – нет, конечно. Та война закончилась без малого полтысячелетия назад. Мы, действительно, столетиями жили мирно и дружно – столетия русской власти в Русском государстве.

Я не писатель, господин Абузяров, потому позволю себе процитировать одного русского писателя, мнение которого для татар, и для русских, и для кого угодно должно быть куда более авторитетным, чем мое или ваше. Достоевского:

«Вы напираете на то, что православный великорус не «единственный, хотя и старший сын России». Позвольте, что ж это такое? Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли. Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришлецы.
Но, усмирив их, отвоевав у них назад свою землю и завоевав их самих, русские не отомстили татарину за двухвековое мучительство, не унизили его, подобно как мусульманин-турка измучил и унизил райю, ничем и прежде его не обидевшего, — а, напротив, дал ему с собой такое полное гражданское равноправие, которого вы, может быть, не встретите в самых цивилизованных землях столь просвещенного, по-вашему, Запада».


Федор Михайлович ясно и четко указал на то, как столетиями жила Россия – государство, земля – русские. Но все покоренные и вошедшие в состав России народы не притесняются, а пользуются теми же правами, что и сами русские. Можно быть татарином, родиться в Нижнем Новгороде, ходить в школу, учиться в университете, писать романы на русском – сколько угодно. Никакой дискриминации.

Русские действительно никогда не унижали других и самих себя подобным образом. Не было и не будет у нас законов, по которым татарские пенсионерки должны уступать места в автобусе здоровым русским мужикам; не было и не будет школ, больниц, пляжей, университетов «только для русских». Равно-правие.

Которое вовсе не предполагает, что кто-то должен сидеть на русской шее. Что значит «малые народы оберегать и защищать» - они что, краснокнижные животные? Лично я татар животными не считаю. Как по мне – такие же люди как я, ничем не хуже. Так же должны строить нашу общую Русскую Россию, разделяя все тяготы и пожиная все выгоды. Если вы о своих соплеменниках куда более низкого мнения – то это, конечно, ваше право – но зачем же так плохо о них думать?

Культуру же малых народов должны воспроизводить не русские чиновники в кабинетах, а сами малые народы. Русские не имеют права им в этом мешать – тут я полностью согласен. Если татары хотят, чтобы их дети учились на татарском – то в России должна быть возможность реализации этого права. Добровольно. Для тех, кому надо. И где надо. Никакой Татарстан, к слову, для этого не нужен, он только мешает. Вместо того, чтобы тратить энергию на обучение татарских детей родному языку в условной Астраханской области, она расходуется на идиотическую принудиловку к татарскому русских детей в Верхнем Услоне или Елабуге. Еще ни один русский или чуваш в результате язык не выучил, да это и невозможно. Зато сотни тысяч русских или чувашей его вполне искренне возненавидели.

Если бы вы читали материал не тенденциозно, то увидели, что упразднение Татарстана предлагается при расширении культурной автономии татар по всей России, где в этом есть необходимость. Но вы предпочли этого не заметить.

Далее Ильдар Анвярович патетически вопрошает:

«И потом: как великому русскому народу может помешать маленький исчезающий татарский народ? У великого народа и задачи должны быть великие — как то: освоение космоса (русский космизм) или развитие науки и всей мировой цивилизации. Казалось бы, дел вокруг невпроворот: нужно скорее осваивать огромные и пустующие территории за Уралом, строить дороги, больницы, школы, создавать высокотехнологичные производства»

- еще один образец демагогии. Очевидно, что если у господина Абузярова стоит великая цель – написать новый роман, то он не будет размениваться на мелкие задачи – постричь ногти или там принять душ, а будет бить по клавиатуре до победного. Странная логика недоступная моему уму. Мы, русские, народ простой: есть проблема – пытаемся решить. Много проблем? – решаем все. Одно другому не мешает.

Строго говоря, я никакой проблемы в татарах и не вижу, о чем и пишу. А вот сама система этнократий на теле России, конечно, структурное неудобство, которые может стать (и уже становилось) угрозой территориальной целостности России в случае масштабного кризиса. Космос – это хорошо, но это не повод лететь туда, не прибравшись в собственном земном доме. Строить школы – это тоже здорово. Вот только строим-строим – а в них русский детей татарским языком мучают потом. Может, это мучение сначала убрать? Вот это русский национализм и предлагает.

Ах, да – никакой «Китайской угрозы» для русских я не вижу, о чем писал в своем блоге в «Живом журнале» еще несколько лет назад. Сообщив городу и миру о существовании моего блога, господин Абузяров, могли бы с его содержанием и ознакомиться. Не повторяли бы неактуальные страшилки.

Разыграв карту «бедных несчастных татар» Ильдар переходит к ехидным шуточкам и совсем уж откровенным оскорблениям:
«Автору статьи так мешают татары, что он прямо-таки спать из-за них не может…
так организм, перестав расти и развиваться, начинает пожирать себя изнутри, исчерпывать внутренние ресурсы…
многие наши соотечественники, обиженные… униженные…. потакают низменным националистическим чувствам….
давай сорвем всю свою злобу, выместим все свои страхи и комплексы…
так плохой отец, расстроившись из-за внешних неурядиц, срывает злобу на своих домочадцах…
Что это, как не фашизм или нацизм?..
Такого рода «национализм»…. произрастает из глубинных психологических травм и чувства некой ущемленности (в том числе сексуальной)…
посмотрим, как он сам объясняет и оправдывает свой национализм (или откровенно слабую позицию закомплексованного и уязвимого маленького человека, этакого Акакия Акакиевича современности)…»


Полная авоська. Тут и моя сексуальная ущемленность, и, конечно, традиционные нацизм с фашизмом. КККомбо.

Что ж, Ильдар. Не я перешел на личности.

Во-первых, вы сами себе противоречите. Определитесь уже с крестиками и трусами. Я помешан «аж спать не могу» на конкретных татарах, или же все же, по вашим же словам, у меня есть «план и по кавказским этносам, и, например, по якутам»? Да и вообще, «надо отдать Ивану Владимирову должное. Он подходит к решению проблемы, глубоко проанализировав ситуацию и вооружившись цифрами различных исследований, в том числе демографических показателей. Безусловно, он глубокий и серьезный аналитик»?

Для читателей-татар поясню – я много пишу по вполне конкретной теме, этноконфессиональной географии России и мира. Изучаю, анализирую, делюсь мыслями, что можно бы сделать в той или иной ситуации для блага моего народа.

Во-вторых, пишу я на «Спутник и Погром» в первую очередь для читателей этого ресурса, для русских националистов. И если вы посмотрите с этой колокольни, то увидите, что мои материалы вообще-то написаны с весьма про-татарских или про-якутских позиций. Что татары или якуты – такие же граждане России, что в Русской России, которую мы потеряли в ходе трагедии 1917 года, и которую мы обязательно, рано или поздно восстановим, место найдется всем.

Всем людям, а не всем анти-русским квази-государственным проектам. Равенство личности, а не равенство роли этносов в формате государственности, что абсурдно. Все юкагиры мира живут в России, но это не повод делать юкагирский язык государственным и дублировать на него документооборот по всей стране. Делать это в их республике? Так нет у них никакой республики. Советские мудрецы порезали их ареал обитания между разными субъектами, и ныне юкагиры страдают в Якутии от якутизации, как кряшены от татаризации в Татарстане, а татары – от башкиризации в Башкортостане. Вот для упразднения этого шапито с угнетением прав всех по кругу и русских – везде, и предлагается реформа нынешней системы ассиметричной федерации.

Процитирую свой первый, можно сказать, программный материал на «Спутнике и Погроме»:

«Националисты хотят видеть страну, где важен человек, его способности, его компетенция. Страну, где татарин может спокойно стать главой Уфимской губернии, русский — Казанской, лезгин — Порт-Петровской, армянин — Якутской…
А советские — как нацисты — утверждают, что руководить должна кровь. В Татарстане — татарская, в Якутии — якутская, в Дагестане — аварская/даргинская, в Кабардино-Балкарии — кабардинская…»


Так кто здесь нацист, господин Абузяров? Тот, кто за равноправие, или тот, кто за власть отдельно взятой татарской крови в регионе, где татар нет даже 50% (см. кряшенский вопрос)?
Что будет вместо ассиметричной федерации – симметричная федерация равных регионов, как США, в качестве примера приведенные, что забавно, господином Абузяровым (почему забавно? – а вы найдите на карте США республику Афроамериканостан) или унитарная система, как во Франции (которая не мешает существованию кучи коренных этносов, от бретонцев до корсиканцев) – это совершенно другой вопрос. Лично я – за федерацию, но, повторю, это к делу не имеет отношения.

В Москве же, где я живу, татары и Татарстан – что-то далекое, на чем сознание не акцентируется. И простые русские (и нерусские) люди воспринимают новости оттуда в одном потоке: В Латвии опять запретили что-то там на русском, кыргызстанский узбек взорвал питерское метро, в Таджикистане запретили праздновать Рождество, в Татарстане запретили отказ от татарского в школах… - и все это, действительно, может порождать тихую ненависть ко всем сразу.

Вычленение татарстанского вопроса из этого потока и его спокойное решение объективно пойдет же на пользу не только русским, но и самим татарам. Иными словами мой план «обустройства татар» – это не порожденный фантазией господина Абузярова «план уничтожения», а именно что план обустройства. Который, будь он реализован, будет способствовать гармонизации межэтнических отношений, сделает так, чтобы в мыслях русских людей словосочетание «план уничтожения» по отношению к татарам даже не возникало в самые отчаянные минуты.

Обвиняя меня в национализме, сам Ильдар Анвярович ничтоже сумняшеся выдает вот такой пассаж:

«Мы-то думали, что перечисляя в бюджет РФ ежегодно свыше 70 процентов своего бюджета, или 700 с лишним миллиардов рублей, мы как регион-донор содержим многие дотационные русские области».

Мы, это позвольте, кто? Конгресс татарского народа? Или регион России, к которому, господин Абузяров, вы лично не имеете никакого отношения?

Зато имеют те миллионы русских, что веками жили и живут на этой земле, и приложили уж никак не меньше татар сил и умений для развития тех городов и районов, что составляют современный Татарстан. Добывать нефть и производить КАМАЗы – дело нужное, вот только разработка месторождений и строительство огромных городов-заводов – дело всей страны, и вся страна, собственно, в этом и участвовала.

Да и в самом Татарстане среди горожан, занятых в промышленности русских всегда было большинство. Т.е. вы, господин Абузяров, нагло присваиваете себе плоды рук миллионов русских людей.

Да и где у нас «русские области» и края, позвольте узнать? Это какие же?

Может, Забайкальский край? Тогда почему руководителем там был с 1996 по 2013 год Равиль Гениатулин?

Может, Сахалинская область? А как же тогда губернатором на крупнейшем острове страны в 1995-2003 годах оказался Игорь Фархутдинов?

Может, тогда Кемеровская? Откуда же взялся на Кузбассе бессменный лидер Амангельды Тулеев, сын Муниры Файзовны Насыровой?

Нет, Ильдар, я, в отличие от вас – совсем не нацист, и не призываю устроить власть «русской крови» по примеру Татарстана. Я, повторю еще раз, за равноправие. А когда в Чите может быть губернатор-татарин, а в Казани русский губернатор невозможен, поскольку кровью не вышел – это не равноправие, а тот самый нацизм. Все равны, но некоторые равнее.

Есть ли татарам хоть какая-то выгода от режима власти тех, кого сами же татары называют «удащливыми» на татарстанских информационных ресурсах? Нет, никакой. И не надо в очередной раз приводить в пример «нефтяной» уровень жизни. Он русскими же (а так же чувашскими, немецкими, удмуртскими…и простыми, а не «удащливыми» татарскими) руками и построен, да и в такой же нефтегазовой Тюмени живется жителям (включая многочисленных местных татар) не хуже и без всяких этнократов.

Ну и, наконец, про комплексы (в том числе сексуальные) и прочие плоды воображения моего татарского визави.

Вот как иронично и точно прокомментировал это один из анонимных читателей «Бизнес-Онлайн»:

«Поддерживаю, отличная статья. Например, автор пишет: «До американцев мы руки дотянуть не можем, давай сорвем всю свою злобу, выместим все свои страхи и комплексы на том, кто ближе и слабее». Знакомая логика, да? До федеральной власти мы руки дотянуть не можем - добиться экзаменов на родном языке, давай заставлять русских детей учить татарский, они ближе и слабее. Как автор статьи потом назвал эту логику [откровенно слабой позицией закомплексованного и уязвимого маленького человека, этакого Акакия Акакиевича современности]? Его слова точны».

Это про национальные комплексы. А про сексуальную ущемленность мысли у господина Абузярова явно произрастают из этого:

«Ровно такая драма произошла со мной и многими моими родственниками. Я был единственным татарином в классе и школе, потом — в группе университета. В итоге я влюблялся в девушек, которые оказывались под рукой».


Драма гордого сына татарского народа состояла в том, что он пользовался всеми правами русских (которые при этом почему-то нацисты и угнетатели, но это мы проговорили выше), но для сексуального пользования «под рукой» оказывались только русские девушки-унтерменши. С которыми, конечно, страсти и шуры-муры можно, но вот как задумаешься про старость – так трагедия. На шашни с недостойными славянками долг перед родом променял – жизнь прожита зря.

Это я не прикалываюсь, это вот так серьезно многонациональный россиянин-писатель пишет. Про девушек «под рукой», про долг перед родом. Не надо быть Фрейдом, чтобы увидеть очевидное – на такой-то почве (отношения=трагедия) расцветут сексуальные комплексы, которые начнутся проецировать на других. В данном случае – на меня.

Так кого там русские, как вам кажется, Ильдар Анвярович, ДОЛЖНЫ «оберегать и защищать» - тех, кто не прочь попользоваться русскими женщинами, но считает семейную жизнь с ними жизненной трагедией? Извините, не хотим.

А теперь анонсированное обращение к татарам. Дорогие татары!

Я, действительно, пишу под псевдонимом, но давайте представлюсь поближе. Простой русский Иван, родом из простого южного русского города масштаба Альметьевска. Живу в столице нашей общей Родины – прекрасном несмотря ни на что городе Москве. 28 лет, женат, трое детей.

Из всего выше прочитанного вы можете сделать два правильных вывода:
1. Да, я - русский националист.
2. Нет, это не нацизм, которым по факту является как раз система ассиметричной федерации, где кровь красит человека и титульная кровь занимает должности.

Что до моего отношения к татарам – то придется сделать настоящий каминг-аут в глазах многих читателей «Спутника и Погрома»: татары мне очень симпатичны. История, язык, культура.
Да что там – я даже ходил на курсы татарского языка(!) в Москве. В Замоскворечье, в татарском культурном центре, рядом с которым несколько лет назад поставили памятник Тукаю. Язык, конечно, не выучил – не срослось с рабочим графиком, но пару слов сказать могу, а когда детям рассказываю сказки, например, «Волк и семеро козлят», безымянным козлятам даю имена татарскими числительными – «только младший козленочек, Жиде, спрятался в печке...».

Но вся эта лирика отнюдь не означает, что Татарстан имеет хоть какой-то смысл, кроме административно-русофобского.

Не означает, что нужно потакать режиму подавления идентичности кряшенов или сибирских татар.

И я не вижу в этом режиме никакой выгоды ни татарам, ни русским, ни кряшенам с мишарями.

Да, всем ныне формально суб-этническим группам татар нужно дать РАВНЫЕ права на поддержание\развитие своей идентичности, наравне с казанцами. Чтобы был ЕСТЕСТВЕННЫЙ выбор.

Сейчас как? Пишут в Новосибирск барабинцы, хотим, мол, учить родной язык. Им присылают татарстанские учебники. Они в своей степи пытаются разобрать непонятный для них литературный казанский татарский. Кое-как разобрав, читают: «наша татарская столица – город Казань». Эээ, нет. Наша столица – город Москва. И читать про это барабинцы должны на своем языке. А не на казанском по учебникам, которые на втором занятии откладывают на полку за их бесполезностью. Все в минусе – и казанским татарам толку нет, и сибирским, и государству одни лишние расходы на этот административно-этнический маразм.

Если же в РАВНЫХ условиях обще-татарская, казанская идентичность будет преобладать в регионах, если мишари и тептяри «не взлетят» – честь и хвала тем деятелям национальной культуры, кто этого добьется.

Да, я пишу, что, скорее всего, по ЕСТЕСТВЕННЫМ причинам продолжат татары ассимилироваться в русских. Язык будут знать с каждым поколением все меньше людей. Пишу без всякого злорадства, а констатируя объективный тренд.

Это не значит, что я хочу татар уничтожить или что там еще навыдумал в своем искаженном сексуальными комплексами мозгу господин Абузяров. Даже крайне малочисленные литовские или польские татары сохраняют свою идентичность столетиями. Безусловно, этнос в миллионы человек на Средней Волге не возьмет и не исчезнет в мгновение ока, если упразднить этнократию. Он приспособится к новым условиям. Да, те татары, которые числятся таковыми лишь из соображений выгоды, быть таковыми перестанут – ну так для татарских националистов они и так манкурты, не помнящие родства, отрезанный ломоть.

Но, безусловно, татар будет меньше, чем то раздутое переписными технологиями число, что фигурирует сейчас. И это число будет медленно сокращаться – рождаемость в России у большинства народов так себе, но для малых этносов есть и фактор великого русского народа, который не нацист и не расист, и интегрирует в себя искренне этого желающих, не теряя, впрочем, своего характера.

Можно ли остановить или, по крайней мере, замедлить этот маховик сокращения числа татар? Да, попытаться можно.

Что для этого нужно делать? Слушать не Ильдара Абузярова, а Ивана Владимирова.

Кто такой Абузяров? Это, говоря простыми словами – подстрекатель. Осознанно ли он это делает, или по простоте душевной из лучших чувств – не важно. Он призывает вас жениться на татарках, ехать жить в села Сабинского района – а сам он это сделал? Он плачется по судьбе татарской культуры, но льет воду на чужую мельницу – его проза на русском. Он хвалится татарстанской экономикой, будто это он построил КАМАЗ, а не сотни тысяч русских и татар, мужчин и женщин.

Симптоматична профессия Ильдара Анвяровича. Он гуманитарий, писатель. В самом деле, я не могу себе представить татарина-инженера с нижнекамского НПЗ, который был бы рад уменьшению уроков русского в пользу татарского. Ему ведь нужен на сложном техническом объекте коллектив специалистов, а не фольклорный ансамбль. А качественно научно-техническую литературы переводить на татарский абузяровы не спешат. Лучше пофантазировать про деревню. И пообзывать русских фашистами, держимордами и далее по списку.

Были ли в нашей истории подобные сюжеты с призывами «к своему народу» титулованных писателей и прочих гуманитариев? Увы, были.

Сначала, в условиях стабильности и мирной жизни – их лик почти не был виден. Ну, так – трагедия, что одни русские девушки «под рукой» - по мелочам. Но в целом – за единство «нашей многонациональной Родины». Но как только начинаются кризисные годы, все эти писатели открываются по полной программе.

Есть такая Гулрухсор Сафиева, таджикская писательница. В советские годы – обласканная властью, как только можно, трубадур многонациональной советской дружбы. Член Союза писателей СССР.

А в годы Перестройки про дружбу народов внезапно забыла. И стала выступать на митингах перед экзальтированной толпой с речами про «поруганную северными варварами мою прекрасную темноглазую Родину», обнадеживала таджиков, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь».

Кровь, как мы все помним, пролилась, и смыла 400-тысячную общину русских и прочих русскоязычных в Таджикистане. Кто мог – убежал, остальных – убили.

А еще был Звиад Гамсахурдия, грузинский писатель и филолог, конечно же, член Союза писателей ГрССР, одно время диссидент – в общем, хороший многонациональный советский человек.

А в годы Перестройки про дружбу народов внезапно тоже забыл! И стал выступать с уже совсем другими заявлениями: «Осетинский народ — мусор, который надо вымести через Рокский тоннель. Мы пойдем по Осетии и пусть осетины либо покорятся и станут грузинами, либо, если они так любят русских, уходят из Грузии в Россию».

А еще есть Ион Хадыркэ, молдавский писатель, секретарь правления Союза писателей Молдавской ССР. Будете смеяться - тоже был интернациональным борцом за дружбу народов.

А в годы Перестройки - вы уже догадались? Правильно, внезапно про дружбу народов забыл. И на митингах его «Народного фронта Молдовы» молдаване дружно скандировали «Русских — за Днестр, евреев — в Днестр».

Что такое Молдавия, Таджикистан или Грузия в советские годы? – процветающие регионы. Местная интеллигенция через губу язвила про бедные русские области, совсем как ваш, татарский, Ильдар Абузяров похваляется достижениями экономики Татарстана (к которому он, повторю, не имеет вообще отношения) в рамках РФ. А потом наступил кризис, и абузяровы вышли на передний план. Народ пошел за ними – на то и писатели, чтобы уметь складно говорить.

Чем же все закончилось? Реками крови. Русские были унижены, изгнаны, убиты.

Читатели-русские из Татарстана. Это ваше будущее.

Стало ли от этого лучше памирцам в Таджикистане, гагаузам в Молдавии, осетинам или бацбийцам в Грузии? – вовсе нет.

Читатели-чуваши из Татарстана. Это ваше будущее. В лучшем случает нищая «Нурлатская автономная республика» полулегального статуса.

Стало ли, наконец, лучше жить самим молдаванам, грузинам, таджикам? Нет, они из успешных зажиточных групп единой страны, которым русские откровенно завидовали, превратились в народы-гастарбайтеры, влекущие весьма жалкое беспросветное существование.

Читатели-татары из Татарстана. Это ваше будущее.

Это будущее автономий России в случае дальнейшего поощрения этнократических режимов. Вы же не думаете, что в стране великих потрясений, в России, где только в 20м веке чего только не было, больше никогда не будет масштабного кризиса?

И, в общем-то, господин Абузяров в своем ответе мне отличается от вышеперечисленных Сафиевой, Гамсахурдии или Хадыркэ в основном тем, что пишет на русском (в СССР деньги и статус давала «этническая» литература, сейчас же решает рыночная экономика) и тем, что мы еще, к счастью, не дожили до очередной перестройки. А так – те же нотки. Не замечать ведущую роль русских в успехах Татарстана он уже научился.

Еще не нацист. Личинка нациста. Которая – дай Бог – никогда не станет имаго.

И это я еще не упоминал про то, что под «возрождением культуры» такие абузяровы понимают что-то свое, новостройное. Как те мечети, которые не похожи не мечети татар. Как те проповеди духовенства по арабским экстремистским методичкам, которые совсем не похожи не традиционные проповеди. Как та саудовская одежда белозерских школьниц, которая совсем не похожа на традиционный женский татарский костюм.

Выше я уже отмечал, что господин Абузяров приводит в пример США. Мол, пусть в России у всех субъектов будет много прав. Хороший пример. Вот только США – пример того, что нас, русских националистов вполне устроит – симметричная федерация. Где нет Негрской республики, нет Республики Немцев Помиссурья, нет Ирландского Автономного Округа Новоанглийской области.

Впрочем, федераций в мире мало, 3\4 стран – унитарные. Более того – большинство федераций находятся за пределами Европы, и сложились из колоний, как те же США, или Мексика, или Бразилия.

В Европе были федерации – Чехословацкая, Югославская, СССР – закончилось все печально. Ныне остаются ФРГ и Австрия – немцам формат навязали победители во Второй Мировой. Есть уникальная горная Швейцария. Эдакий евро-Дагестан, где в каждом ущелье свой отдельный мирок.
Еще есть перманентно стоящая на грани развала Бельгия и синтетическое чудовище Дейтонских соглашений Босния и Герцеговина, части которой откровенно ненавидят друг друга.

Господин Абузяров, вы России такой судьбы желаете? Развалиться как Югославия? Так мы уже, в 1991 году. Хотите по второму кругу? Или мы проиграли во Второй Мировой как Германия? Или у нас 2-3 огромных этнических общины, как в Бельгии, Канаде или Боснии?

Что ж, извините. Мы, русские – за целостность России (в куда более широких границах, чем сейчас) и против сепаратизма, Мировую войну мы выиграли, а этностав России максимально унитарен - 80% русских при 20% десятков других этносов.

Унитарная Франция пережила ворох революций и смен режимов – и ничего, граница на замке. Потому что нет линий распада, границ тех самых автономных Бретани или Басконии. Однако, повторю, симметричная федерация русских земель тоже подойдет.

А теперь, наконец, практичный совет татарам, как сохранить язык. Сделайте его модным. Пишите на нем книги, прочитав перевод которых, читатель захочет непременно ознакомиться с оригиналом. Пишите песни на татарском, которые будут напевать миллионы. Создавайте контент. Вы же можете.

Бывший президент Франции Жак Ширак в свое время учил русский и даже перевел лично пару глав из «Евгения Онегина» на французский – так его Пушкин пленил. А где ваши Пушкины? Да хотя бы Пелевины? Можно поставить миллион памятников Тукаю или героическому Мусе Джалилю – но не обманывайте себя, это не интересно даже молодым татарам, какая уж тут культурная экспансия.

Господин Абузяров! Хотите действительно помочь своему народу? Напишите великий роман. Или цикл романов. Или повесть. Что угодно. На русском даже. Фэнтези. Своего «Властелина колец», свою «Песнь Льда и Пламени». И пусть там роль квенья или высокого валирийского играет современный литературный татарский. Вот увидите – поколениями тысячи русских и даже американских или бразильских школьников начнут знакомиться с замечательным татарским языком, чтобы щеголять правильным произношением священной надписи на каком-нибудь «Посохе Мудрости». А уж молодым татарам он станет интересен и подавно.

Вы сетуете, что федеральные каналы не освещали уход из жизни певицы Хании Фархи? Так вы же сами охарактеризовали ее вторичным образом – «татарская Пугачева». А это очень симптоматично. Зачем русским и миру вторичная Пугачева, при всем уважении к покойной? Нам и одной с избытком.

Татары же – талантливый народ, но этот талант идет чаще всего на мельницу русских – как с вашим же русскоязычным творчеством (восхитившийся вашими романами португалец станет учить русский, а не татарский).

И если завтра (не приведи Господь, конечно же) трагически погибнет Земфира Рамазанова, то об этом – уверяю вас – сообщат все федеральные СМИ. Потому что это не татарская…даже не знаю кто, не Арбенина же. Это Земфира. Просто Земфира.

Для этого необходим русский язык? А зачем делать разделение русский\татарский? Если у вас найдется новая Земфира на каждом альбоме которой будет пара-тройка песен на татарском, то русские школьники в Казани и Стерлитамаке будут завидовать одноклассникам-татарам, которые и их легко напевают.

В этом плане Ира Смелая со своим «Алтын», набравшим уже 25 млн. просмотров на Ютубе и любимец маленьких девочек Elvin Grey уже сделали для татарского языка больше, чем целый вагон всех этих казенных бесконечных заслуженных артистов Татарстана.

Будет такого много – будет и татарский язык, будут и татары. Административными же мерами в век интернета ничего не добиться. Татары будут татарский забывать, русские – ненавидеть. И эта спираль татарского отчаянного навязывания и русского противления может привести к очередной крови, как в уже приведенных примерах Молдавии, Грузии и Таджикистана. От которой проиграют все. Война в Молдавии началась с «Письма 66» - 66 писателей Молдавии, с призывом сделать молдавский язык единственным государственным в Молдавской ССР. Призывы заслуженных деятелей культуры сделать единственным государственным в Татарстане татарский я уже в татарстанской прессе встречал.

Господин Абузяров! Не надо быть татарским Гамсахурдией. Становитесь татарским Джорджем Мартином. Если вы уж в материале «Как нам обустроить татар» нашли подтекст сексуальных комплексов, то из вас может хороший Джордж Мартин выйти, не упускайте шанс.

Дорогие татары! Не позволяйте толкать ваши жизни «в Таджикистан» всяческим горлопанам за судьбы народа.

Оставайтесь татарами. Наши предки жестоко воевали на протяжении столетий. Это правда. Никто не включал татар в состав России чтобы «охранять и заботиться», это было военное завоевание. Это - тоже правда. Но, правда и то, что за прошедшие века мы научились жить вместе, в нашей Русской России, а множество татар явили себя великими сынами России.

Правда и в том, что никакой реванш за 16 век в веке 21 невозможен, как бы вас постоянно не подстрекали «профессиональные татарские националисты» из множества организаций, раскормленных на бюджетные деньги. Которые любят вспоминать добрым словом Турцию. Страну, где процент турок меньше, чем у русских в России, и где местные «татары», курды, воюют за право просто быть курдами, а не «горными турками», за право просто говорить на улице на родном языке.

Вам крупно повезло. Русские – не турки. Никто не будет называть вас насильно «камскими русскими», запрещать родной язык. Но и навязывать русским свой язык против нашей воли, пользуясь наследием советской национально-территориальной инженерии, уже приведшей к трагедии кровавого развала СССР, не надо. Да и не получится язык навязать, а вот новый кровавый конфликт устроить – вполне.

Дорогие все! Запомните – если хотите добра своему народу, то ваш выбор безальтернативен – русский национализм. Только русские националисты хотят видеть сильную и единую Россию, включающую в себя все русские земли современной РФ и за ее пределами. Россию богатую и независимую. Россию, где нет этнической дискриминации и все граждане равны в своих личных правах. Будут счастливы русские – будут счастливы все.

Tags: Татарстан, кряшены, личное, мудаки, национальная политика, совки, татары, этносы России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →