Более того, единственные мусульмане на том памятнике - мужик на коленях перед Иваном Великим, и мужик под сапогом(в прямом смысле) Дмитрия Донского. Безымянные. Символичные.
Вот мое пояснение к изображениям с этими скульптурами с того поста:
"Так понималась роль мусульман в Российской Империи. Будучи побежденными валяться в ногах у Русских. И на коленях предавать полную власть над собой Русским.
И вливаться в русский народ, полностью оставляя свои "национальные особенности", вроде кровной мести, работорговли и многоженства."
Часть 1.
Необходимо сделать пояснение. Под мусульманами здесь имеется в виду, конечно, не многомиллионная масса разноязычных мусульманских народов, а ислам. Ислам, как враждебная русским и христианству религия, идеология и политическая доктрина. Орда. Ханство. Набеги. Вот это все.
Я напомню, но захват Казанского Ханства, позиционировался чуть ли не как крестовый поход. Его идея была не в том, чтобы захватить кусок земли, нет. Идея была уничтожить государственность врагов Христовых, спасти русские души от перманентной угрозы агарянского пленения. И та государственность, тот ислам, я также напомню, были полностью уничтожены.
За что такая жестокость? Дело в том, что те мусульмане - это не нынешней Татарстан. Там все было как положено - многоженство, рабство, педофилия и прочие радости, которые и в 21м веке можно наблюдать в традиционных исламских странах - Сомали, Йемене, Мавритании...к 1552г. в Казане было до 60 тыс. русских рабов, да.
И вот именно такой ислам огнем и мечом был полностью искоренен - все мечети были уничтожены, на их месте строились храмы и монастыри, В Казане даже была организована новая митрополичья кафедра.
Только спустя два века мусульманам в России разрешили строить мечети. Но эти мечети служили уже совершенно другим целям.
Там уже не призывали к священной войне против неверных урусов, не благословляли взрослых мужиков идти и резать стариков женщин и детей. Нет, они служили чисто удовлетворению нужд бытовой личной религиозности - совершать свадебные и похоронные обряды, молиться за здоровье близких, праздновать свои праздники, учиться грамоте. Эдакие национально-культурные центры.
Причем, многое ими было заимствовано у их новых русских православных соседей, и это взаимопроникновение бытовых культур продолжается - например, сейчас в Татарстане и Башкортостане молодожены-мусульмане часто совершают никах(аналог христианского венчания) в мечети при полном параде - это подражание русским с их красивым церковным венчанием - в странах же исламского мира никах обычно совершается дома, популярны массовые свадьбы - разовая раздача малолетних невест в надежные руки заслуженных педофилов.
Сделал доступную картинку:
(первое изображение - фото свадебного фотографа Эдуарда Ишбульдина(с), обращайтесь)
И против такого ислама, против наших мусульман Поволжья, воспитанных в таком мирном, российском исламе, не имеют ничего против даже самые радикальные русские националисты. Действительно, в Поволжье, на Урале, в Сибири, уже несколько веков православные с мусульманами живут бок о бок.
Следует отметить пару исторических деталей.
1. Власть в регионе всегда принадлежала только русским. Никогда с 1552 по 1917 г. русские в какой-либо губернии не жили при мусульманском начальстве.
2. Ислам никогда не влиял на характер российской государственности. Ни как религия, ни как идеология, ни как политическая доктрина. Российская государственность всегда носила исключительно православный русский характер. К исламу относились толерантно(т.е. терпимо), не более того. Переход в ислам(как и в любую другую веру) из православия - было уголовно наказуемым преступлением.
3. Сделать карьеру на государевой службе мусульманину было практически невозможно. Для этого необходимо было стать русским - принять православие и сменить имя\фамилию. Даже история автономного Касимовского царства закончилась крещением его хана и ликвидацией Касимовской автономии.
4. Единственным способом сделать хорошую карьеру не меняя веру была возможность податься в купцы. Так появилось знаменитое татарское купечество, именно на деньги купцов в 18м веке и стали строить мечети. Такое же правило распространялось, например, и на старообрядцев, которые тоже весьма преуспели в торговли.
Все очень просто. Хочешь быть успешным, трудиться и богатеть? Не проблема, участвуй в развитии отечественной экономики, все только за.
Хочешь стать чиновником, управленцем? У нас тут русская православная страна, дорогой, становись русским православным - и вперед. А если тебе твоя вера так бусурманская дорога - так и не лезь куда не надо.
И так продолжалось вплоть до 20го века.
5. Советская власть еще сильнее проехалась по Поволжью катком, русифицируя и интегрируя тех, кого не успели при царях, народы Поволжья, включая мусульманские к 21в подошли частью де-факто единой с русскими нации.
Часть 2.
Совсем другое дело Кавказ и Средняя Азия. Российская Империя пришла туда только в 19м веке, и до самой революции там никогда не было мира. Полувековая Кавказская война закончилась уже после юбилейных торжеств в честь Тысячелетия России, а Среднюю Азию к тому моменту еще даже не начали завоевывать.
В этих регионах мы снова столкнулись с тем, настоящим исламом - и вновь мясорубка, вновь выкорчевывание национальных и религиозных традиций, вроде работорговли...поэтому там никогда не было гражданского управления, а было военное.
Кавказом и Туркестаном управляли генерал-губернаторы, а некоторые земли так вообще были формально независимыми от Империи протекторатами - Хива и Бухара. Да-да, с узбеками и таджиками(со значительной их частью) в одной стране, с одним гражданством мы жили только 70 лет из более чем тысячелетней российской истории - вековая дружба народов, ага!
И до самой революции, повторюсь, никакой единой нации с мусульманами Кавказа и Средней Азии и близко не было. Была колониальная военная администрация, прорубались линии казачьих станиц, комендантский час, массовое бегство горцев в Османскую империю, насильственное переселение целых народов на равнину под прицел русских пушек...
"Апофеоз войны", иллюстрация дружбы народов и мирного сожительства русских и мусульман в Средней Азии:
Из истории создания картины, если что: "В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Кауфмане. Россия тогда покоряла Туркестан и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы..."
За те несколько десятилетий, русские навели хоть какой-то порядок - отменили рабство, построили железные дороги - но цивилизовать и интегрировать местных за столь короткий срок не удалось.
Советскую власть мусульманские народы встретили во все том же, диком состоянии. Вспомните, например, советскую нетленку - фильм "Белое солнце пустыни" - какаю уж тут единая нация? Классическое "бремя белых", которое несет Сухов.
В СССР 70 лет пытались воплотить амбициознейший проект по слиянию неслияемого в единую советскую нацию - и поначалу даже пошло вроде. Но после войны он забуксовал на зыбкой почве политики коренизации, и уже в 80-е начал рушиться, похоронив под обломками миллионы людей.
Геноцид русского население в Чечне и Таджикистане, массовое возвращение к истокам и традиции - радикальному исламу, деспотичные азиатские режимы в новообразованных независимых чуркистанах, рабство, несколько войн, теракты, деградация народного хозяйства, массовый исход русскоязычного населения с Кавказа и СА - таковы плоды фантазий архитекторов советской государственности.
Как итог, на данный момент, через Россию проходит граница цивилизаций. Линия фронта пролегает по улицам Ростова, Астрахани, Ставрополя, Пятигорска...даже Москвы. И не поняв, что это война - проблему не решить.
И да, наши старые мусульмане, татары и башкиры - они в нашем окопе, они тоже не хотят жить в городах, где в девушек без платка стреляют исламистские молодчики из пейнтбольных ружей, получая на это деньги из государственного бюджета, уж поверьте.
Так вот именно вот это дикое азиатское невежество - и есть современный российский ислам, уже даже в Поволжье сотни имамов получили образование в Саудовской Аравии и прочих ваххабитских странах. Казалось бы уже напрочь впаянные в России земли Прикамья пытаются снова затащить в 16й век.
И потворство татарской этнократии, историческому ревизионизму(см. мечеть Кул-Шариф), массовым паломничествам в Саудовскую Аравию, открытию новых мечетей(где в 99% будет имам-ваххабит) - это не борьба с этой угрозой, а ее усугубление.
Народы Поволжья наигрались в незалежнось, и с пониманием примут демонтаж их этнократических автономий с мусульманским и языческим даже(см. Марий Эл) флером. А кто не отнесется с пониманием - того мозги уже уплыли в 16й век - и с такими надо бороться со всей суровостью.
Что нужно делать?
1. Признать проблему Кавказа. Она не в том, что "мирным российским мусульманам навязывают чужую злую религию", нет. Проблема в том, что их традиционная религия - именно это самое зло(которое было и татар, но русские пушки все уничтожили). Проблема в том, что их национальные и культурные особенности застряли в Позднем Средневековье - и пусть отказываются от них - об этом даже Рита Симоньян пишет. Нельзя вести диалог с теми, кого нет и никогда не существовало - с массами мирных культурных кавказских мусульман - нужно их самим делать такими, если надо - то силой.
Не хотите отделять Кавказ, товарищи путинисты? Я тоже! Так давайте завершим то, что не успели доделать Ермолов и Бакланов, Скобелев и Кауфман. По другому - не получится. Замечательный советский генерал, герой Советского Союза Джохар Дудаев не даст соврать - советская система не работает.
И последнее. Кавказский ислам - это настоящий ислам, тот который исповедают миллиард с лишним человек на планете. Посмотрите на страны с наибольшим процентом мусульман - Саудовская Аравия, Нигер, Мавритания, Афганистан, Пакистан, Сомали, Йемен...именно такие мусульмане владеют святынями Мекки и Медины, именно их богословы считаются лучшими в мире.
Это не англичане придумали в 20м веке - так было всегда - спросите у армян, у греков, у болгар, у коптов...
Именно поэтому я врагом России называю вообще эту сатанинскую религию(Аллах - не Бог христиан по мнению всех выдающихся православных богословов, живших после 7го века).
А наш, российский ислам в Поволжье - это 6-7 млн. человек, 0.5% мировой уммы - маленькое незначительное искривление. Крошечная секта.
Поэтому любое участие мусульман Поволжья в общемусульманских благотворительных, образовательных, богословских, экономических проектах - это автоматическое повышение уровня неадеквата и экстремизма в их среде. Это факт, закон сообщающихся сосудов, если хотите.
Духовный центр наших мусульман должен находиться не в Мекке, а в Москве(или Уфе), нам необходима изоляция от внешних веяний. Пятничные проведи, утверждаемые в брутальном здании на Лубянской Площади - должны быть нормой.
Даже связи со светской, казалось бы, Турцией, принесут и татарам, и русским, и всем остальным только горе и страдания. Не верите - у Симоньян спросите. Она вам в деталях про традиционную мусульманскую дружбу народов расскажет(без всякого Лоуренса Аравийского), ее прабабка не даст соврать.
UPD. Подумалось, что в идеале нужно духовно разделить наших мусульман от мировой уммы, на полном серьезе создать и оформить новую мусульманскую секту. Как бекташизм в Албании. Или как алавизм в Сирии. Вот Башар Асад - мусульманин, причем набожный - но мировая ума на него смотрит как на еретика(он и есть еретик - алавит), и он никаких иллюзий на этот счет не имеет, его проблема, что 70% Сирии не алавиты, а обычные сунниты, чьи антенны настроены на Аль-Джазиру.
Тогда наши граждане-мусульмане смогут спокойно удовлетворять свои религиозные нужды, а русские будут спокойны, зная, что татар и башкир(в идеале и кавказцев) добрые саудовские ваххабиты за единоверцев, которых нужно освобождать от ига неверных, не считают.